Общие указания к выполнению лабораторных работ.


Все требования и рекомендации по выполнению заданий из первой части настоящих методических указаний распространяются и на задания второй части. Задачи второй части формулируются как задачи обработки сложно организованных объектов, реализация которых представляет собой уже не столь тривиальную задачу, как это было в первой части. Поэтому важной частью решения этих задач является, во-первых, выделение тех структурных типов данных, которые возникают при их решении, и, во-вторых, реализация выделенных типов данных с помощью средств языка Pascal. Выбор представления данных – важнейший этап процесса решения задачи. Главные соображения, которыми должен руководствоваться студент при выборе представления данных:
1. Естественность внешнего представления исходных данных, их привычность для человеческого восприятия. То же самое касается и представления выходных данных. Польза от разработанной программы может быть сведена к минимуму, если для понимания напечатанного ответа от человека требуется дополнительная сложная работа, связанная с переводом данных ответа в понятия исходной формулировки задачи.
2. Возможность построения эффективного алгоритма решения задачи. Эта возможность реализуется за счет надлежащего выбора внутреннего представления исходных и промежуточных данных задачи. Для построения эффективного алгоритма наряду с внешним представлением исходных данных может потребоваться другое внутреннее представление, отличное от внешнего.
Важное значение при разработке программы следует уделить построению набора тестов, на которых программа будет проверяться. Одно из основных требований к выбранному набору тестов – это его полнота, т. е. требование, чтобы каждая ветвь программы выполнялась хотя бы на одном из тестов набора. Особое внимание при этом следует уделить ошибочным данным, для которых программа должна печатать понятные диагностические сообщения о причинах их недопустимости.
Назад
На главную
    Учебник по языку Pascal          Лабораторные работы по программированию          Справочник

Реклама